Форум о жизни в Никарагуа • Просмотр темы — Никарагуанский канал. История

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на ФОРУМЕ. Будет доступно больше информации.

линия жизни, исторические катаклизмы

CosmoSun » Ср янв 14, 2009 10:03 am

Перешеек на территории Никарагуа давно обратил на себя внимание удобством для соединения вод этих двух бассейнов. Еще в XVI в., по словам историка Гомара, Карл V наметил исследование перешейка с этой целью; в 1795 г. предполагали перерезать его каналом через озеро Никарагуа и р. Сан-Хуан. Первая попытка топографического исследования перешейка для этой цели сделана была в 1830 г. по повелению голландского короля Вильгельма II; затем разведки производили Эд. Барнет и Эд. Бельчер в 1837 г.; 2-й проект канала разработан был Бейли и принц. Луи Наполеоном, 3-й — американским инженером Чайльдсом в 1852 г., Томэ де Гамондом в 1858 г. Тем временем янки утилизировали водные пути Никарагуанского перешейка, основав пароходную компанию, с Вандербильтом во главе, для отправки товаров транзитом в Калифорнию; при помощи мин они расширили самые опасные проходы среди стремнин Сан-Хуана, и пароходы их, с 1854 г., стали пробегать в 2 дня расстояние в 265 км от Сан-Хуана дель Норте (Грейтаун) на берегу Карибского (Антильского) моря до зап. берега озера Н.; отсюда сообщение по перешейку до Великого океана шло сухим путем. В 1872—73 гг. дальнейшие разведки перешейка сделаны были Буллем. Около 1877 г. начаты были научные исследования Дариенского и Панамского перешейков; результатами их были проекты, склонявшиеся на проведение канала чрез озеро Никарагуа.Характерной чертой одного из проектов, именно Бланше, было расширение площади озера Никарагуа затоплением долин Рио Гранде и Сан-Хуана и образование водовместилища, сходного по положению с Мраморным морем между Босфором и Дарданеллами. Проект Вирле д’Ау (Aoust), предлагавшийся на международном конгрессе коммерческой географии в 1878 г., предполагал осушить озеро Никарагуа шлюзами, направив одну часть вод его в Атлантический, другую — в Тихий океан, и утилизировать осушенное русло течения для русла канала; при этом полагалось, что часть издержек по проведению канала окупится культурой плодороднейших земель, в количестве 700 000 га, осушенного озера.а этим проектом последовали другие, и в 1880 г. образовалась Северо-Американская компания для постройки Никарагуанского канала в конкуренцию Панамскому каналу, но компания эта распалась, и позже образовалась новая американская; действовашая затем компания, Maritime Canal С° of N., приняла проект американского инженера Менаколя (1885 г.), по которому потребуется построить, по длине канала, всего 7 шлюзов — 4 на зап. и 3 на восточной стороне его. Длина канала от Грейтауна, на берегу Карибского моря, до м. Брито, на берегу Тихого океана, 271,7 км; из них придется прорыть около 64 км или даже менее (до 45 км), а остальная линия канала пойдет уже существующими водами pек и озер. Предполагается, что проход судов по каналу потребует 30 часов. Компания Никарагуанского канала вошла в соглашение с республиками Никарагуа и Коста-Рикой и в феврале 1889 г. приступила к работам.По тогдашнему проекту, Никарагуанский канал начинается от гавани Грейтаун у устья Сан-Хуана и идет по долине р. Дезеадо, а не по руслу Сан-Хуана для избежания мелководья и других препятствий, а затем, посредством 1, 2 и 3 шлюзов, на расстоянии 5,05, 16,96 и 20,18 км от Грейтауна, поднимается на высоты. 9,45, 18,59 и 32 м; Дезеадо и Хуанилья, рукав Сан-Хуана, перерезается каналом, и излишек вод их отводится в побочные каналы, тогда как верхнее течение Дезеадо утилизируется между шлюзами 1—3. К западу от 3-го шлюза лежит водораздел между р. Сан-Хуан и озером Никарагуа, который, на расстоянии 4,69 км в длину, должен быть перерезан; средняя высота его 66,21 м выше уровня Атлантического океана. В 60 км от места своего начала канал достигает р. Сан-Хуан, который перегораживается здесь плотиной Очоа, на высоте 17,07 м, так что на остальное расстояние в 103,86 км до озера Никарагуа, уровень вод которых лежит на в 33,53 м над уровнем моря, остается всего один уклон в 1,21 м. Рио Сан-Карлос, впадающая в Сан-Хуан близ Очоа, должна быть отведена или запружена. По ту или западную сторону озера Никарагуа канал, согласно проекту Менаколя, идет по долине р. Лахос, перерезает главный водораздел на высоте 46,63 м над уровн. моря, питается водами Рио Гранде и ее притока Тола и следует далее по долине Рио Гранде до Брито на Великом океане, пройдя расстояние в 261,7 км от Грейтауна. Шлюзы предполагаются в 198,12 м длины, 24,38 м ширины, а глубина канала в самых мелких местах 8,53 м, между тем как ширина его по дну от 24 — 36,57 м, а на поверхности 56,08 — 87,78 м (в Сан-Хуане даже от 152,40 — 477,20 м). В Сан-Хуане, между стремнинами Торо, придется сделать большие дноуглубительные работы.Хотя перешеек Никарагуанского канала гораздо шире, чем Панамский, но зато на нём совсем нет крутых гор, и, кроме того, здесь можно воспользоваться большим озером и судоходными реками. Несмотря на то, что Панамский канал имеет длину всего 65,2 км (по суше), а Никарагуанский канал в 4 раза его длиннее, тем не менее последний будет стоить много дешевле, так как прорывать его придется всего на длине 45 км, а вынутые материалы могут идти на постройку плотин и гигантских запруд.Компании Никарагуанского канала так и не удалось собрать весь необходимый для постройки канала капитал в 100 000 000 дол. или убедить правительство Соединенных Штатов взять постройку его в свои руки. К концу 1891 г. произведены были следующие работы: построено 18 км железной дороги, необходимой для ведения работ, и сделана часть работ по устройству гавани Грейтауна, землечерпательные работы произведены всего на длине в 2 км. С 1894 г. работы шли оживлённее.

После постройки Панамского канала интерес к никарагуанскому варианту ослаб; тем не менее проект не отброшен окончательно.

«NicaLife S.A.» — весь спектр качественных услуг в Никарагуа.


CosmoSun
  Сообщения: 6475 Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 6:22 pm Откуда: Манагуа, Никарагуа Благодарил (а): 42 раз. Поблагодарили: 84 раз.

OlgaSuerte » Вт апр 07, 2009 2:01 am

Объясните, пжста, чем грозит или наоборот, как улучшит жизни ников посторйка этого канала? почему сша передумала его финансировать? какой интерес у них сейчас в Ниарагуа, помимо политического? спб

OlgaSuerte
  Сообщения: 24 Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 6:15 am Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

CosmoSun » Вт апр 07, 2009 5:56 pm

Строительство этого канала (если оно все таки начнется ) конечно даст большой толчек в развитии экономики страны. Кроме того что его нужно строить (тысячи квал. специалистов) его потом нужно еще и обслуживать. Строительство и обслуживание будут генерить тысячи рабочих мест. Приток финансов в страну тоже плюс. Из минусов — страдает экология (хотя в проекте канала заложены средства на ее поддержание и развитие). Еще одним из возможных минусом — пострадает самое большое пресное озеро. А это своего рода тоже ресурс, при чем в будущем — очень существенный (пресная вода).

«NicaLife S.A.» — весь спектр качественных услуг в Никарагуа.


CosmoSun
  Сообщения: 6475 Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 6:22 pm Откуда: Манагуа, Никарагуа Благодарил (а): 42 раз. Поблагодарили: 84 раз.

CosmoSun » Вт апр 07, 2009 5:58 pm

Дальнейшее обсуждение проекта канала — лучше размещать по этой ссылке

«NicaLife S.A.» — весь спектр качественных услуг в Никарагуа.


CosmoSun
  Сообщения: 6475 Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 6:22 pm Откуда: Манагуа, Никарагуа Благодарил (а): 42 раз. Поблагодарили: 84 раз.

Nica » Ср апр 15, 2009 2:09 am

Редкая марка 1897 года со схемой канала через озеро Никарагуа.

Вложения

El sabio no dice todo lo que piensa, pero si piensa todo lo que dice.


Nica Знаток   Сообщения: 543 Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 2:36 am Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 22 раз.

Вернуться в История Никарагуа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5